ЦИТ БРИЭТ/ Март 5, 2018/ Без рубрики

 

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Изменения политической обстановки в мире требуют укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Одним из таких связующих звеньев в области патриотического воспитания становятся учреждения среднего профессионального образования. Обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные,  грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в своем содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и другие компоненты. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда есть единство духовности, гражданственности и социальной активности человека, является действенной побудительной силой и реализуется в деятельности личности на благо Отечества. Существует чувство патриотизма в отношении к своему народу, и чувство патриотизма к нашему российскому обществу и государству в целом. Эти чувства должны составлять одно, целостное, единое чувство патриотизма, поскольку каждый честный человек и ответственный гражданин России понимает, что в действительности жизненные интересы его семьи, рода, народа неразрывны с интересами других людей, семей и народов в нашей стране, России. Российский патриотизм предполагает, как любовь к своей «малой Родине», чувство принадлежности к своему народу, так и чувство ответственности за всю страну, всю Россию, наше общее государство. Но на всем протяжении нашей российской истории, в случае угрозы нашему Отечеству, весь народ вставал на его защиту. Формирование морально-психологической готовности граждан к защите Отечества стало, как отмечено в военной доктрине Российской Федерации,  одним из направлений социально-политического обеспечения военной безопасности России. Но что бы доверить управлять сложной современной боевой техникой и оружием сегодняшнему защитнику Отечества нужно, что бы он понимал ради кого и чего он это делает. Нужно донести до сегодняшнего студента, что у него есть мама и папа, братья и сестры – его семья. У него есть друзья, есть огромная красивая страна со славной историей, великой культурой и вековыми традициями – наша Родина. И нужно объяснить сегодняшнему студенту, что все это богатство – семью, друзей, любимую девушку, Родину нужно защищать, и как показывает вся наша предыдущая история, в том числе с оружием в руках. И что бы умело защитить свою Родину во время суровых испытаний, к этому нужно готовиться заранее – с детства. Поэтому именно в студенческие годы оно становится особенно массовым, интересным для ребят и, следовательно, тем, кому выпала честь научить будущих защитников этому должны владеть передовой теорией и практикой для того, чтобы профессионально вести воспитательный процесс,  искать и находить актуальные формы работы в свете современных требований вовлечения в него молодежи. Разумеется, решать эту сложную и важную задачу призваны не только педагоги, но и ветераны боевых действий, других общественных организаций, ведомств и в первую очередь представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Наши Вооруженные Силы постоянно пополняются молодежью, которая в короткие сроки должна овладеть военной службой для того, чтобы добросовестно выполнять требования воинских уставов и активно участвовать в многогранной общественной жизни подразделения. Успехи молодого солдата во многом находятся в прямой зависимости от целенаправленной работы всей системы военно-патриотического воспитания. Эффективная система этого воспитания требует от проводящих ее в жизнь конкретных дел, связанных с любовью к своему государству и к его народу. Безусловно, в каждом учебном заведении организовывать эту работу следует исходя из места нахождения, специфики решаемых задач и потребности. Организовывать и проводить работу по патриотическому воспитанию студентов необходимо в тесном взаимодействии с представителями органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений. При организации работы по патриотическому воспитанию необходимо использовать все формы и методы исходя из их эффективности и целесообразности в сложившихся условиях их деятельности.

Автор: Доржиев А.А.

Share this Post